Туроператоры Иркутска и чиновники отмечают резкий поток иностранных туристов, едущих на Байкал. При этом денег каждый из приезжих оставляет меньше, чем ещё год назад. Одной из причин этого явления эксперты называют не только дефицит дорогих объектов в Прибайкалье, но и значительный прирост объемов «серого» туризма, когда большая часть туристических трат идет без налоговых отчислений, а, значит, мимо местных бюджетов, сообщает ИА «Восток России».
По данным Ростуризма, за первое полугодие этого года на Байкал в Бурятию приехали отдохнуть на 208% больше путешественников из Китая, чем за тот же период прошлого года.
В республике в 2016 году китайские туристы оставили 9 миллионов рублей, что составляет 3,5 тысячи рублей на каждого (без учёта расходов на проживание). Но как отмечают эксперты, с 2014 года эта сумма не изменилась. А в 2015 году сумма составила 3,47 тысяч рублей.
По мнению экспертов, сумма расходов туриста не соответствуют реальности, поскольку используются «серые» схемы учёта.
Со слов крупного туроператора Приангарья, за год на берегах озера, а также в обеих столицах прибайкальских регионов – Улан-Удэ и Иркутске – физически не может отдыхать больше миллиона человек. По мнению руководителя турагентства, необходимо менять схему подсчёта расходов.
- Средний чек для въездного туриста здесь находится в пределах 25–100 тысяч рублей. Необходимо менять методику подсчета. Например, считать количество ночевок, а не дней – рассуждает владелец иркутской туркомпании Анатолий Казакевич.
Как выяснилось, проблемы заключается ещё в системе работы некоторых турзон. Так, например, на острове Ольхон, территория которого входит в Прибайкальский нацпарк, посетители не всегда могут найти место продажи билетов. При этом касса работает до 16 часов. Однако, недавно была запущена в тестовом режиме продажа электронных билетов.
– Сейчас билеты, действительно, купить можно только в бумажном виде в нескольких пунктах продажи в Иркутске, Листвянке и на Ольхоне. Думаю, введение электронной продажи билетов улучшит в целом контроль за числом выданных разрешений на конкретный день и маршрут. И позволит также регулировать численность туристов на всех 14 маршрутах «Заповедного Прибайкалья» - рассказала замдиректора ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Надежда Николенко.
Однако, по мнению туроператоров ошибка заключается не только в подсчетах общего числа туристов, а в учёте сумм, которые они на самом деле они оставляют в Прибайкалье.
– За 3,5 тысячи рублей на Байкал жителю Китая, конечно, не съездить, но на родине им предоставляют возможность купить так называемую «нулевую путевку». Это когда турист платит меньше себестоимости тура – к примеру, тысяч 60 рублей за всё, включая перелёты. Это же невозможно за эти деньги прилететь, 30 тысяч рублей, минимум и неделю прожить на Байкале, от 20 тысяч рублей,плюс трансфер до острова. Где деньги на питание? Экскурсии? Как они отбивают такие путевки? – спрашивает сотрудник турфирмы Евгений Сергеенко.
По его словам, туристы останавливаются в гостиницах своих соотечественников и такие гостиницы оформлены не как жильё, а как не коммерческая недвижимость. Кроме того, на экскурсии интуриста возят через магазины, где те же китайцы продают им втридорога одежду, драгметаллы и камни, или сувенирную продукцию. По мнению сотрудника турфирмы, 90% этих расходов идут мимо налоговой. Более того, потраченные деньги возвращаются в Китай, в семью предпринимателя.
Читайте также:
Эксперт: «Как сделать, чтобы туристы не думали, что в Бурятии скукота»
Бурятия будет привлекать туристов из Китая
В Улан-Удэ выросло число иностранных туристов
Бурятия презентовала туристский потенциал в Китае